17:31
37

Кто и как присваивает "золото" и "платину" альбомам в России? Рассказывает Bahh Tee

Кто и как присваивает "золото" и "платину" альбомам в России? Рассказывает Bahh Tee

И, самое главное, за что?

Bahh Tee, артист и глава лейбла Zhara Music объяснил у себя в телеграме, как, за что и кто присваивает статусы альбомам в России и за рубежом и как считается стриминг. Публикуем самое главное.

За что выдают "золото"/"платину"?

Тот или иной "статус" альбому или синглу присваивается за определенное количество продаж. Во всех странах это разные лимиты продаж, зависящие от населения страны и уровня развития музыкального бизнеса. Например, в Америке золотой статус получают альбомы, которые были проданы 500 000 раз, а в Латвии — 5 000 раз. Население США — 320 млн. человек, население Латвии — 2 млн. Получается, что для получения золотого диска в Латвии альбом должен купить каждый 400-й житель страны, а в США — каждый 640-й. То есть получить золотой диск в Латвии — в полтора раза сложнее, чем в США, несмотря на то, что продать нужно в 100 раз меньше (5 000 против 500 000)!

Сколько раз нужно продать альбом, чтобы получить "золото" или "платину"?

Как сказано выше, во всех странах это разные уровни продаж. Мы говорим про Россию, но нужно учесть, что в нашей стране альбомы отечественных и зарубежных исполнителей, исторически, сертифицировались по-разному. В таблице ниже приведены статусы и соответствующие им продажи альбомов и синглов русскоязычного репертуара в России. Для сравнения также приводим уровни продаж в США.

Неужели кто-то в 2018-м может продать миллион дисков?

Вряд ли. Мы живем в эпоху даже уже не диджитал продаж, а стриминга. Даже альбом в iTunes уже мало кто покупает — в основном все слушают в Apple Music и VK, а в iTunes покупают отдельные песни или рингтоны. Например, один из самых успешных русскоязычных альбомов этого года был продан в iTunes в формате альбома всего 3000 раз за первые полгода продаж. При этом, альбом стал мультиплатиновым. Как? Стриминг и продажи отдельных песен с альбома.

Как засчитываются продажи отдельных песен и аудиостриминг в продажи альбома?

Давайте представим, что Некий Артист выпустил альбом из 10 песен, 9 из которых стали хитами и их купили в iTunes по миллиону раз. Десятая песня альбома стала полным провалом и ее купили всего 1 раз. Получается, что отдельные песни с альбома были куплены 9 миллионов раз, а альбом целиком купил всего 1 человек. Сколько продаж нужно засчитать альбому? Неужели всего одну? Именно во избежание таких ситуаций в США, Великобритании и Германии ввели единицу, эквивалентную альбому (album-equivalent unit). Считается она по следующей формуле: 1 продажа альбома = 10 продаж треков = 1 500 стримов треков. Если посчитать по этой формуле, то указанный выше Некий Артист продал свой альбом 900 000 раз.

Кто присваивает "золотой" и "платиновый" статус в России?

Никто. В России нет организации, занимающейся сертификацией музыкальных продаж, хотя когда-то она существовала. В США этим занимается RIAA с... 1958 года! Страшно представить на какое количество световых лет американский рынок ушел вперед.

Если организации, занимающейся сертификацией музыкальных дисков нет, кто вручает нашим артистам "золотые" и "платиновые" диски?

Лейблы. Эти диски нигде не регистрируются, лейблы печатают их на свое усмотрение. Теоретически, любой артист может сам себе напечатать такой же диск. Конечно, получать его от лейбла приятнее, но сам процесс, по факту, никем не контролируется.

По каким показателям присваивает "золотой" и "платиновый" диск лейбл Zhara Music?

Мы посчитали, сколько денег зарабатывает "золотой" и "платиновый" сингл и "золотой" и "платиновый" альбом и вывели некую внутреннюю формулу, по которой мы считаем. Она мне кажется честной и объективной, по крайней мере, в наших не регламентированных условиях.

Хитрости, на которые идут артисты и лейблы для получения "платины".

В 2013-м году Jay Z, выпуская альбом Magna Carta... Holy Grail, заключил контракт с компанией Samsung, которая выкупила у артиста миллион копий его альбома. По контракту, Samsung предоставила бесплатный доступ к альбому пользователям определенных моделей своих смартфонов за 72 часа до официального релиза. Результат — платина в первый же день. По той же схеме с Samsung Рианна получила платину за альбом Anti в 2014-м году менее, чем за 14 часов.

В октябре 2017-го года Taylor Swift выпустила альбом Reputation. Изначально альбом был доступен исключительно в iTunes, а в Apple Music, Spotify и других стриминговых сервисах появился только спустя неделю. Результат — более миллиона проданных цифровых копий за 7 дней и "платиновый" статус.

Многие артисты к большим релизам готовят коллекционный мерч, который можно предзаказать. В стоимость вещей часто включают цену альбома и "дарят" покупателям альбом на диске, засчитывая эти диски в продажи.

0
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!