Чтиво

4 месяца назад
​Denzel Curry Пример Для подражания своему поколению

Denzel Curry  "Clout Cobain" и "Percs" молодой рэпер твердо стоит на вершине своего класса.

Легко разбить хип-хоп игру на дихотомию. Старые и молодые. Древнее повествование, распространяемое поколениями задолго до нашего собственного. Без сомнения, старая идиома "back in my day" знакома многим; ожидаемые роли учителя и ученика по своей сути встают на свои места. Тем не менее, сегодня молодежь, кажется, имеет больший голос, чем когда-либо прежде. Впервые в истории такие платформы, как YouTube, Instagram и SoundCloud, позволяют молодым людям общаться, часто анонимно, по общим интересам. Преимущества многочисленны, особенно для молодых авторов, ищущих одобрения и поощрения.

К настоящему времени трудно избежать термина “clout” и по ассоциации тех, кто его преследует. На самом деле, многие молодые рэперы приняли воспринимать как оскорбление, как будто они сами не были виновны в онлайн разврате; это не редкость, что мы видим каждый  день rap-beefs , происходят исключительно в Instagram. Цепи покупаются и демонстрируются, что еще больше соблазняет потенциальных злодеев, чтобы вырвать их. 

Возможно, это то, что заставило флоридского рэпера Denzel Curry выпустить - "Clout Cobain", последним синглом с его предстоящего альбома Ta13oo.

Denzel Curry - " Clout Cobain"


“Я даже не знаю, что реально”, - читает он в первом куплете трека. В то время как чувство может чувствовать себя поверхностным само по себе, в контексте “Кобейна” оно несет трагический вес. 

Во многих отношениях “Clout Cobain “играет как компаньон к предыдущему синглу Ta13oo " Percs." Якобы, сингл о наркотиках чувствует себя как гламуризация; в конце концов, мы стали принимать многих молодых художников как открытых наркоманов, даже после внезапной передозировки Lil Peep. На самом деле, весь трек, кажется, подчеркивает качества, которые молодые хип-хоп зрители воспринимают как любовь. 

0
89
5 месяцев назад
Drake “Scorpion”. Масштабному альбому — масштабная рецензия

25 треков на полтора часа времени — помогаем разобраться, чему тут стоит уделить время.

Drake выпустил пятый студийный альбом “Scorpion” — свою самую масштабную работу. 25 треков, полтора часа хронометража. Весь прошлый месяц Kanye West устроил марафон из пяти релизов, собранных только из семи песен — и такой формат куда больше подходит слушателю сегодняшнего дня, когда за одну пятницу может выйти сразу несколько интересных релизов.

Большой альбом — большая рецензия с обзором на каждый из треков, чтобы вы понимали, где тут филлер, а где — важные для карьеры канадца песни. И да, таких тут достаточно.


СТОРОНА A

Survival
“Это только интро, не буду забегать вперёд”, — говорит к концу вступительного трека Drake. И это лучшее описание “Survival”. Drake давно не ходит с козырей на своих альбомах. Так было и на всех предыдущих его релизах. Задача интро — задать настроение пластинке. И здесь оно очень мрачное.


Nonstop
А здесь всё начинает разгоняться. Drake щёлкает переключателем — и переходит в режим холодной агрессии. По ходу дела отвечая одновременно Pusha T и Kanye West, которые упомянули недостаточно тёмный цвет кожи Drake: “Yeah I’m light-skinned, but I’m still a dark nigga”.


Elevate
Классический Drake — который никому не верит, хочет оставаться честным перед фанатами и заботиться о своей семье. Таких песен в избытке на каждом альбоме Drake, зацепиться тут решительно не за что. Скип!


Emotionless
Самая просматриваемая песня с альбома на Genius. Вероятно, из-за строчек о сыне: “Я не прятал его от мира, а прятал мир от него”. Помимо этого Drake рассказал, как он видит положение дел на рэп-сцене. Спойлер: дружелюбия там немного.

И заодно сухо подмечает, как люди вокруг него зависимы от одобрения в соцсетях: одна подруга всю жизнь мечтала попасть в Рим, а когда попала — не делала ничего, кроме фото в инстаграм. Брак другой был счастливым ровно до того момента, пока она не откладывала телефон в сторону.


God’s Plan
Главная песня первой части альбома. Про щедрость Drake вы и так всё знаете — вот вам и готовый хит, и клип, в котором Drake раздаёт прохожим миллион долларов.


После выхода альбома поползли слухи о пасхалке-отсылке к сыну, возможно скрытой в песне. Якобы сына артиста зовут Адонис Мабед Грэм, что придаёт строчке “I only love my bed (Mahbed) and my momma, I’m sorry” совсем другое значение: Drake любит не свою кровать, а сына.

Но на деле это красивый интернет-миф, который разбивается, во-первых, об отсутствие хоть какого-то подтверждения этой теории. А во-вторых, Drake цитировал строчку у себя в инстаграме, где написано именно “my bed”.


I’m Upset
Drake грустит и переживает, как бы не потерять своё состояние из-за женщин. И делает это а) лениво б) не предлагает нам ничего нового. И если бы не красивый клип, о песне можно было бы спокойно забыть.



8 out of 10
Если хотели услышать ответку Kanye West и Pusha T — вам сюда. Под на удивление спокойный бит для финального аккорда самого громкого бифа года Drake напоминает всем, что король рэпа здесь только он (“Три года подряд на вершине”) и прямо отвечает первым лицам G.O.O.D Music.

Kanye, заявивший на “No Mistakes”, что он “слишком богат, чтобы ругаться с Drake”, получает своё в первой же строчке.

“Слишком богат для кого? Ты только снова разбогател. Кто вообще хватает микрофон, чтобы убивать собственных друзей”, — Kanye достаётся и за любовь критиковать близких людей на сцене. В разное время во время концертов он проезжался по Jay Z, Beyonce и соавтору “Kids See Ghost” Kid Cudi.

"Дело не в том, могу или должен ли я. Целую сына в лоб и шлю тебя в жопу" — Pusha T заслужил только такой ответ от Drake на "Story of Adidon".


Mob Ties
Разобравшись с врагами, Drake напоминает: с друзьями у него всё хорошо. И у некоторых из них есть криминальное прошлое.

По ходу создания песня потеряла припев Travi$ Scott, но тут Drake вывозит и в соло. Его сука, кстати, тоже носит Chanel — прямо как у Егора Крида. Для любителей обвинить Black Star в плагиате: песня “Гучи” вышла за месяц до “Scorpion”.


Can’t Take a Joke
Снова друзья, которые его понимают. И враги, которые “не понимают шуток”. Таких у Drake очень много — и зря. Самая заметная проблема рэп-половины “Scorpion”: на 12 треков он уделяет слишком много внимания одним и тем же проблемам, о которых он говорит одним и тем же языком. Во многом поэтому Drake — очевидно один из двух ключевых лиц жанра десятых — имеет в активе разве что один альбом, считающийся общепризнанной классикой. Этот статус причисляют "Take Care" — но и это не бесспорно.


Sandra’s Rose
Замените слова “друзья” и “враги” из предыдущего абзаца на “успех” и “женщины”.



Talk Up (feat. Jay Z)
Вместе с “Nonstop” самый агрессивный трек альбома. Сэмпл из NWA только добавляет колорита.

К чести Drake, на своих альбомах он мало кому позволяет сиять ярче, чем он сам. Kendrick Lamar мощно выступил на альбоме “Take Care” — но Drake разумно решил оставить ему целый трек. Jay Z до этого дважды появлялся на релизах канадца: на “Light Up” с дебютного “Thank Me Later” и “Pound Cake/Paris Morton Music” на “NWTS”.

Но так сильно Jay не выступал уже давно. Напомнив всем, с чего он начинал и к чему пришёл, ветеран закрывает куплет фразой: “Вы убили XXXTentacion, но позволили Циммерману жить, пф, с улицами покончено”, — Джордж Циммерман застрелил чернокожего подростка Трейвона Мартина и был признан невиновным.


Is There More
Финальный трек первой половины альбома посвящён вопросу о том, куда стремиться 31-летнему человеку, у которого есть буквально всё. Заодно он вслух проговаривает важный момент: после выхода “Scorpion” Drake больше не является артистом лейбла Cash Money, на который он подписался ещё в 2009 году.

Но вместе с тем песня возвращает к разговору об излишней перегруженности альбома.

Безэмоциональный (ну как сказать) и агрессивный рэп-Drake очень хорош, но только когда бьёт исключительно в цель. Он всё ещё лучше всех из западных артистов владеет искусством Гуфа, когда твои песни превращаются в личный дневник, за которым всем интересно следить. Но когда твои истории повторяются даже не от альбома к альбому, а в рамках соседних песен — слушатель начинает зевать. “У вас сплошные семёрки” — Drake иронично поддевает парад релизов от Kanye West, но лучше бы эта половина альбома была вдвое короче.


Лучшие песни: “Nonstop”, “Emotionless”, “God’s Plan”.


СТОРОНА Б


Peak
Романтичный Drake — лучший Drake. И уже с первой песни понятно, что главным героем тут будет не только он сам, но и 40 — человек, без которого звучание предыдущих альбомов канадца было бы совсем иным.

Тихий медленный бит, лощёные ударные — по этому канону записана большая часть релизов R&B-артистов OVO, но едва ли кто-то из них может соперничать с Drake.

“Люди жёсткие ровно настолько, насколько им позволяют их телефоны” — он всё ещё король уанлайнеров.


Summer Games
Удивительно красивое и меткое посвящение эпохи отношений в соцсетях. Вместе с тем — удачная реинкарнация звучания “808s & Heartbreak”, построенная вокруг синтов и ударных. С продакшном 40 тут помогал No ID — человек, знающий про удачные ударные больше, чем любой другой.

"Ты говоришь, что это я просто флиртовал, но ты первая меня зафолловила.
Я подписался на кого-то из твоих друзей — ты отписалась от меня.
А потом заблокировала друзей, чтобы они не видели, как ты лайкаешь меня.
Если честно, я ожидал от тебя большего"


Jaded
Песня о неудавшихся отношениях, но не абстрактных, а вполне конкретных: с британской певицей Jorja Smith.

“Попробуй вернуться, когда станешь знаменитой”, “Мы два часа тащились до твоих родителей, но зачем?”, “Ты уже взрослая, но ещё ребёнок” — таких личных песен Drake не записывал уже очень давно.

И единственное, чего здесь не хватает — участия The Weeknd, с которым Drake не работал со времён “Take Care”.


Nice for What
Строго в золотой фонд хитов Drake. Обаяние R&B девяностых и нулевых, умноженное на Drake, на максимум разогнавшего собственный талант хитмейкера. У него есть тату с изображением Aaliyah — и эта меня служит в том числе и посвящением той музыкальной эпохе, пусть здесь засэмплирован и не её голос, а Lauryn Hill.



Finesse
Drake, поющий строчки “it takes some finesse” (“Здесь нужна деликатность”) — один из самых запоминающихся R&B-моментов этого года. Тут легко провести ещё одну параллель с The Weeknd и его “Privelige”: тот же холодный минимализм, то же фортепиано, та же любовная баллада. По слухам, песня даже может быть посвящена Белле Хадид — девушке The Weeknd, с которой Drake якобы недолго встречался в 2017 году.


Ratchet Happy Birthday
Добро пожаловать в 2018 год, где адлиб “бррр!” добрался до романтичного ретро-R&B. И это очень хорошо.


That’s How You Feel
Drake всё-таки немного обманул: рэпу нашлось место и на второй половине альбома. Здесь Drake проигрывает 40, построившему песню вокруг сэмпла из лайв-перфоманса Nicki Minaj (нужный момент — на отметке 1:18). Структурно — самый интересный момент альбома.


Blue Tint
Скорее лефтовер совместного с Future микстейпа “What a Time to Be Alive”, чем песня, которая должна украшать глянцевый R&B-альбом. В актив можно записать разве что футбольный панч “Чувствую себя как Роналду, хотя я никогда не был в Мадриде”.


In My Feelings
Второй — и последний — промах этой части альбома. Трэп-R&B стоило оставить где-нибудь в 2016.


Don’t Matter to Me (feat. Michael Jackson)
Совместные работы с мёртвыми артистами — сложная и зачастую неприятная тема. Как правило они собираются из ленивых куплетов артиста живого и второсортной капы уже умершего человека.

С “Don’t Matter to Me” немного иной случай. Во-первых, мало у кого есть совместные песни с MJ, пусть и записанные посмертно. Во-вторых, после смерти Короля поп-музыки его посмертные релизы не сваливались на нас лавинами: их было всего два, последний (“Xscape”) вышел в 2014.

Эта песня — не дешёвый способ засветиться на треке с легендой. Кажется, именно так должна была звучать совместка Drake и MJ, будь последний по-прежнему жив.


After Dark (feat. Static Major & Ty Dolla $ign)
Drake — главный фанат R&B-нулевых. И это — ещё одно подтверждение тому. 40 здесь идеально эмулирует звук условного Timbaland того периода, голос Static Major только дополняет картину.

Static Major стал массово известен уже после своей смерти, когда его голос звучал в песне Lil Wayne “Lollipop” в 2008 году. Но внутри индустрии своё имя он заработал задолго до этого. При жизни он был заметным R&B-сонграйтером, написавшим в том числе большую часть первого альбома Aaliyah. Отсюда и такая любовь со стороны Drake.


Final Fantasy
Нет, Drake не посвящает песню культовой серии видеоигр и даже не упоминает здесь Fortnite. Эти фантазии — исключительно про секс. Знаете, кто сохраняет баланс между сексуальностью и похабностью увереннее Drake? Правильно, никто. Ко второй половине трек превращается в ещё одну балладу — в лучших традициях “Blonde”.


March 14
Drake посвящает финальную песню своему сыну, Адонису.

Он не был до конца уверен, что это его ребёнок: "Первый позитивный ДНК-тест, который мы отмечали".

Впервые он увидел сына на прошлое Рождество, когда ему было несколько месяцев: "Я видел тебя только однажды, познакомил тебя с Сантой. Думаю, он подарил тебе подарков 20. Твоя мама говорит, ты растёшь так быстро, что уже не влезаешь в них".

И признаётся, что мечтал о другой жизни для сына:

“Отец-одиночка — ненавижу слышать это выражение
Я ругал за это родителей на каждом альбоме,
А сейчас мне стыдно говорить им, что я кончил так же
Всегда обещал себе, что у меня будет полная семья
Хотел, чтобы [у тебя] было по-другому, потому что сам прошёл через это
Но вот суровая правда"

Альбом не мог завершиться по-другому.

Лучшие песни: “Summer Games”, “Nice for What”, “March 14”.


“Scorpion” — самый амбициозный альбом в карьере Drake. Здесь одновременно спрятан интересный, но далеко не главный рэп-альбома года — это “Сторона А”. И лучший альбом за карьеру Drake — R&B-опус магнум на “Стороне Б”.

Стоило ли сделать обе части короче и выпустить только один релиз? Первое — возможно. Второе — точно нет. Обе части построены на атмосфере, помогающей лучше понять Drake. Первая половина — агрессивная и безэмоциональная. Вторая — чуткая и в свою очередь сверхэмоциональная. Если соединить их — теряется магия.

И вместо финала. Релиз альбома на Apple Music сопровождался запиской от Drake, где он предсказывает комментарии недовольных хейтеров. Отвечаем на каждый из них.

“Ненавижу, когда Drake читает рэп" — очень зря, включите "Nonstop" и "Talk Up".
"Drake слишком много поёт" — нет. А если кто-то настаивает, то стоит признать, что он хорошо это делает.
"Drake — поп-артист" — вероятно, главный поп-артист в мире.
"Drake даже не пишет свои песни" — на дворе 2018 год, хватит.
"Drake проиграл" — Drake не проигрывал уже очень давно. И "Scorpion" — не тот случай.
"Drake не начал со дна" — зависит от того, как смотреть на “дно”. Он не рос в гетто, но попробуйте заставить воспринимать себя всерьёз после того, как много лет будете играть подростка-инвалида в подростковом сериале.
"Drake закончился" — исписавшиеся артисты не записывают "Nice for What".
"Мне больше нравится его старая музыка" — за нас ответит классик: "Нравится старое — покупай мои старые альбомы"
"Drake пишет музыку для девочек" — отвечает другой классик: "Какой нормальный пацан будет писать песни для пацанов?"
"Drake думает, что он с Ямайки" — зато он больше не думает, что он британец"
"Drake актёр" — нет, он музыкант.
"Drake изменился" — поэтому мы продолжаем его слушать.
"Кто угодно > Drake" — вообще-то правильно наоборот.

0
91
5 месяцев назад
Как Outkast опередили своё время

В наших широтах дуэт Outkast публика всегда знала ровно по одной-единственной «той самой» песне (которую, впрочем, знают абсолютно все), ну, и изредка кто-то может припомнить синглы с мультиплатинового “Stankonia” про миссис Джексон и бомбы над Багдадом. Интересно, что в какой-то момент в США их точно так же перестали узнавать – в 2014 году хипстеры, собирающиеся на Coachella, обнаружили Outkast среди хедлайнеров и очень сильно удивились незнакомому названию древней эпохи девяностых. Их реакциям был даже посвящен отдельный тамблер.

В общем, когда в нулевых Outkast распались, о них очень быстро забыли. Так получилось, потому что их культурное наследие очень сложно было охарактеризовать коротким исчерпывающим образом. Public Enemy и N.W.A. восставали против системы, Тупак и Бигги имели статус мучеников от хип-хопа, а Ву-Танг был прародителем всей нью-йоркской сцены, которая доминировала еще целое десятилетие после выхода их дебютного альбома. Big Boi и Andre 3000, напротив, избегали светской суеты, громких бифов и скандалов, целиком посвятив себя расширению границ жанра.

И «та самая» песня, которая вошла в историю в тот самый момент, когда чуваки решили разбежаться по своим делам, оказалась аномалией – не закономерным продолжением их музыкальных идей, а чем-то совершенно другим. Но то же самое бы произошло, если бы хитом стала любая другая их песня – все, что они делали, было настолько разнообразным и по-своему новым, и по иронии судьбы, эта тяга к экспериментам и эклектике музыкальных идей в каком-то смысле лишила большую часть каталога Outkast права на долголетие.

К счастью, у нас есть возможность провести небольшой ликбез.

«Та самая» песня


АЛЬБОМЫ

Каждая новая пластинка Outkast была приключенческим блокбастером. После «Southernplayalisticadillacmusik», записанной на гитары и старые синтезаторы про похождения модных сутенеров 70-х, вышел «ATLiens» – про Биг Боя и Андре в роли инопланетян, несущих БЕЗУМНЫЙ ФАНК БУДУЩЕГО землянам. Потом, на «Aquemini» ретро-эстетика вернулась, теперь уже вдохновленная Черными Пантерами и другими политическими движениями за права черных. «Stankonia» вобрала в себя все вышеперечисленное – карнавальность образов, жесткую социальную риторику, вдохновленную уличным «здравым смыслом», и футуристичный (и вместе с тем отсылающий к черной классике) саунд.

Иными словами, Андре и Биг Бой делали в 90-х то же самое, что спустя декаду начал делать Канье – переизобретали себя снова и снова каждый раз, когда казалось, что все рамки уже сломаны и все границы пересечены.


ПЕСНЯ ПРО ВАЖНОСТЬ ЖЕНСКОГО ОРГАЗМА

Да-да, у них была и такая песня! Андре 3000 и Биг Бой обстоятельно (и одновременно с юмором) говорили обо всех вещах, которые считали важными – также про цыган, инопланетян, правильное воспитание детей, технофобию, страх Апокалипсиса и расовую политику в США (это только на одном-единственном альбоме Aquemini). На самом деле, конечно, это был трек (как и многие другие у них) про общечеловеческие ценности – любовь, взаимопонимание и честность. Консервативные и боявшиеся показаться несерьезными гангста-рэперы девяностых часто о них забывали, например.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Outkast выпустили тонну великолепных, ни на что не похожих в то время песен, а потом распались – за пару лет до наступления новой эры в хип-хопе, когда криминальные гетто-нарративы начали уходить в тень, и то там, то тут начали появляться их идейные последователи и подражатели. А пару лет назад Andre 3000 заявил, что рэп для него себя исчерпал, и ему больше неинтересно, и сейчас рэп стал основной движущей силой поп-культуры, вытесняющей абсолютно все остальное. Есть большая вероятность, что, когда Илон Маск построит летающую тарелку и полетит знакомиться с инопланетянами, окажется, что Андре уже давно с ними все обсудил.

Впрочем, есть и другое вероятное объяснение, почему Outkast распались (см. видео ниже).

0
125